Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с



Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Раздел журнала:

2012-09-18

naduvlod

test_motory_30_00

В течении последних десяти лет двухтактные лодочные моторы, которые уже кое как укладываются в нормы токсичности, постепенно вытесняются четырехтактными моторами. Четырехтактники гораздо менее прожорливы и намного удобнее в эксплуатации, и работают ровнее и тише. Правда с другой стороны они стоят дороже из-за не дешевого клапанного механизма газораспределения и . Это также сказывается на приемистости мотора и на его весе.


Следствием увеличения массы явилось то, что ни один из тестируемых сегодня моторов (заправленных маслом и топливом, с установленным гребным винтом) не смог преодолеть вес в 80 кг. Все они оказались тяжелее. Самым тяжелым был Yamaha F30, который унаследовал конструктивные особенности от своего старшего брата, мощность 40 л.с. Вес его составил аж 90, 4 кг. Лишний вес еще никому пользы не приносил. Вот и четырехтактные моторы из-за своего веса проигрывают бой с более легкими двухтактными за место под солнцем, а точнее на лодка длиной около 4-х метров. На таких лодках чаще приходится видеть 20-25 сильные экземпляры двухтактного семейства. Они легче запускаются с ручного стартера и более безопасны при румпельном управлении.

Тест лодочных моторов 30 л.с

В тесте принимали участие лодочные моторы , , , и , которые скорее можно отнести к линейке "комфорт" благодаря удлиненной ноге, электрозапуску, дистанционному управлению и трим-системе. Они отлично будут смотреться на четырехметровой лодке или катере с жесткими сидениями и рулевым управлением.

honda_bf30

Стандартно они оснащаются регулятором газа, переключателем передач, системой тримма, которая позволяет одним нажатием кнопки поднять или опустить мотор (), системой Quick Stop, чтобы одномоментно остановить мотор, топливным баком на 25 л. с индикатором уровня, , комплектом инструментов и руководством по эксплуатации, которое составлено очень грамотно и имеет много иллюстраций. Кроме этого все моторы оснащаются предупредительной сигнализацией, которая сможет сообщить вам о низком уровне масла или о перегреве двигателя по средствам звуков или световых индикаторов на крышке. Также эта система автоматически снизит обороты при перегреве. В стандартную комплектацию к мотору Evinrude производитель включил еще и тахометр с индикатором тримма.

Уже давно на тридцатисильных лодочных моторах топливо подается не вместе с воздухом в камеру сгорания, а впрыскивается с помощью электронных инжекторов. В будущем нас ждет повальное использование электронной системы впрыска EFI, которая должна снизить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу, обеспечит удобство в эксплуатации моторов и повысить безопасность. Из нашей тестируемой семейки только отстает от паровоза и придерживается консервативных взглядов.

tohatsu30

Если вы решили и главное в этом вопросе у вас цена, то для вас первый в очереди. правда мало чем отличается от брата Tohatsu. По всей видимости их обоих собирают на одном конвейере и отличаются они по большому счету только лаковым покрытием и видом кожуха. Оба этих мотора - это трехцилиндровики в 526 куб.см. объема оснащенные электронным впрыском топлива.

Что касается рабочего объема, тот тут впереди всех Yamaha F30 с объемом в 747 куб.см. Так как это немного "задушенный" F40, то и все хорошее он перенял от более мощного брата. У него отличающаяся от всех система электронного управления и впускной коллектор.  Оба мотора F40 и F30 это моторы SOHC с одним распредвалом, клапанами в головке, с системой электронного впрыска топлива и с уникальной электронной системой автостопа.

evinrude30

Самым выдающимся мотором можно назвать за его конструктивные особенности. Это двухтактный лодочный мотор с электронной системой впрыска топлива. Но отличает его от всех технология E-TEC. Благодаря ей, все двухтактники Evinrude отличаются экономичностью, чистотой, малым весом и бесшумностью во время работы. Электронное управление мотора с послойным сгоранием, специальные свечи зажигания и инжекторы обеспечивают оптимальную, экономичную подачу масла прямо на коленвал и поршни. В горючее добавляется только необходимое количество масла в необходимый момент времени. с технологией E-TEC к тому же практически не требуют технического обслуживания. В течении первых трех лет или 300 часов они не требуют вообще никакого обслуживания. К зимнему хранению мотор подготавливает сам себя. Для активации режима консервации достаточно просто повернуть ключ зажигания в определенное положение. В моторах E-TEC не требуется контролировать клапанный зазор, нет необходимости менять масло и масляные фильтры через строго определенные промежутки времени или пробега. Но тут нужно заметить то, что тех.обслуживание всех четырехтактных моторов не требуют каких либо серьезных трудовых или финансовых затрат. У всех протестированных моделей электронное управление впрыском топлива обеспечивает сгорание точного количества бензина в нужный момент времени.

Единственной проблемой всех моторов является слишком большая чувствительность деталей впрыска к грязи, пыли и воды. Стандартные топливные фильтры, которые устанавливаются на заводе это скорее алиби, нежели реальная защита. Поэтому перед монтажом на лодку следует устанавливать фильтры предварительной очистки. Защита же от гальванической коррозии реализована хорошо. Большие аноды удачно и практично размещены.

В качестве тестовой лодки использовалась , длиной 4,1 метра, вес которой без мотора не превышает 100 кг. Лодка очень удобна, есть в наличии стенд управления и комфортное кресло пилота.

Скоростные характеристики моторов.

EVINRUDE E30
Скорость
(км/ч) Потребление топлива
(л/км) Запас
Хода
(км) Шум
(дБ/А) 10 0,21 119 76 25 0,18 139 83 30 0,21 119 84 40 0,22 114 90 45,8 0,23 109 91 на одной заправке бака
на расстоянии 1 м от мотора
ускорение от 0 до 35 км/ч - 5,8с HONDA BF30
Скорость
(км/ч) Потребление топлива
(л/км) Запас
Хода
(км) Шум
(дБ/А) 10 0,19 132 72 25 0,20 125 78 30 0,20 125 82 40 0,22 114 84 43,2 0,23 109 89 на одной заправке бака
на расстоянии 1 м от мотора
ускорение от 0 до 35 км/ч - 6,4с MERCURY F30
Скорость
(км/ч) Потребление топлива
(л/км) Запас
Хода
(км) Шум
(дБ/А) 10 0,15 166 71 25 0,18 139 77 30 0,18 139 78 40 0,26 96 85 41,9 0,26 96 88 на одной заправке бака
на расстоянии 1 м от мотора
ускорение от 0 до 35 км/ч - 7,2с TOHATSU MF30B
Скорость
(км/ч) Потребление топлива
(л/км) Запас
Хода
(км) Шум
(дБ/А) 10 0,17 147 70 25 0,18 139 71 30 0,20 125 78 40 0,23 119 86 43,2 0,24 109 88 на одной заправке бака
на расстоянии 1 м от мотора
ускорение от 0 до 35 км/ч - 7,6с YAMAHA F30
Скорость
(км/ч) Потребление топлива
(л/км) Запас
Хода
(км) Шум
(дБ/А) 10 0,24 104 73 25 0,19 132 78 30 0,20 125 79 40 0,26 96 85 41,8 0,26 96 88 на одной заправке бака
на расстоянии 1 м от мотора
ускорение от 0 до 35 км/ч - 5,8с

По комфортности работы конечно же всех обошли четырехтактные моторы. Они отлично и уверенно запускаются даже на холодную после нескольких оборотов коленвала, частота сразу же стабилизируется. На горячую они чутко реагируют на движение дроссельной заслонки. Никакой вибрации и дыма замечено не было.

yamaha30

Двухтактники хорошо показали себя как ожидалось в ускорении с о до 35 км\ч. Только Ямаха из четырехтактников не ударил в грязь лицом и выглядел в этом тесте молодцом. Хуже всех ускорялись моторы Меркури и Тохатсу.

Большой диаметр гребного винта у мотора Меркури не дал ему какого либо преимущества. Его конструктивный брат-близнец мотор Тохатсу оказался и быстрее и экономичнее.

mercury30

Двухтактный мотор Evinrude как и ожидалось выбился в лидеры со скоростью 45,8 км\ч, опередив и Honda и Tohatsu. Неожиданно проиграл Yamaha. Оказывается большой объем не всегда дает высокую скорость.

Самыми экономичными оказались моторы Honda и Evinrude. Карбюраторный мотор и двухтактник обошли моторы с электронной системой впрыска. Неожиданно. Самыми прожорливыми стали моторы Ямаха и Меркури.

Выводы по результатам тестов

Производитель Evinrude Honda Mercury Tohatsu Yamaha Модель
E 30 DPL BF 30 LRTU F30 ELPT EFI MF30B EPTL F30 BETL Тип
двухтактный четырехтактный Кол-во цилиндров
2 в ряд 3 в ряд Диаметр х Ход поршня 76 х 64 мм 61 х 63 мм 61 х 60 мм 61 х 60 мм 65 х 75 мм Рабочий объем 578 куб.см. 552 куб.см. 526 куб.см. 526 куб.см. 747 куб.см. Мощность 30 л.с. (22 кВт) Диапазон оборотов при полностью отрытой дроссельной заслонке 5000-6000 5000-6000 5250-6250 5250-6250 5000-6000 Вес сухой/ готов к эксплуатации 80/81 кг 79,5/81 кг 78/85 кг 81/81,5 кг 90,4/98 кг Топливо АИ95 АИ95 АИ95 АИ95 АИ95 Система подачи топлива электронно-регулируемый впрыск топлива 3 карбюратора электронно-регулируемый впрыск топлива электронно-регулируемый впрыск топлива электронно-регулируемый впрыск топлива Система зажигания электронный регулятор Система охлаждения водяное/ одноконтурн. Генератор переменного тока 12 В/15 А 12 В/10 А 12 В/15 А 12 В/15 А 12 В/16 А Рекомендуемая высота транца 508 мм 552 мм 508 мм 508 мм 508 мм Передаточное отношение 2,15 : 1 2,08 : 1 1,92 : 1 1,92 : 1 2,00 : 1 Положение переключателя передач вперед- нейтраль– назад Размер гребного винта при тестировании 3 х 10,3" х 12" 3 х 9 1/4" х 12" 3 х 9 1/2" х 11" 3 х 9,9" х 11" 3 х 11 3/4" х 10" Гарантия производителя 3 года 3 + 2 года 5 лет 3 года 3 года Цена 240500 руб. 287000 руб. 232600 руб. 224400 руб. 258400 руб.

По совокупным показателям и по соотношению "цена-качество" победа присуждается мотору Tohatsu MF30B. Его небольшая масса и отсутствие каких либо сбоев и недочетов во время тестов добавили плюсов в его корзину. Хорошо также показал себя мотор Honda, вот только цена его выглядит угрожающе (больше 280 т.р.). В плюс Хонде можно записать еще и карбюратор, который подвластен любому механику, более менее знакомому со строением моторов. Мотор Evinrude с его технологией E-TEC тоже очень хорош, вот только он достаточно редкий гость в нашей стране. С самым современным оборудованием мотор Yamaha находился в постоянной борьбе со своим избыточным весом. Mercury же стал добротным середнячком.

По материалам журнала boote.de


Источник: http://spyship.ru/testy/sravnitelnyj-test-lodochnyx-motorov-30-l-s.html

X

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с фото



Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с

Похожие записи: