Макет животные жарких стран в детском саду



Макет животные жарких стран в детском саду

Макет животные жарких стран в детском саду

Макет животные жарких стран в детском саду

Авторы проекта: дети подготовительной
группы №10 « Почемучки»
Воспитатели: Брёхова Ирина Николаевна, Жукова Людмила Васильевна, МКДОУ детский сад №445 «Ромашка» г. Новосибирска

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители
Цель: Формировать и расширять знания о животных жарких странах. Расширять представления о материках.

Задачи:

Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией;

Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.

Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Воспитывать любовь к природе.

I этап: Выбор темы. Алеша принес в группу журнал « Насекомые и их знакомые» и крупный образец скорпиона, который прилагался к журналу. Мы по просьбе детей прочитали им журнал, рассмотрели иллюстрации, образец скорпиона. В ходе обсуждения мы с детьми, выяснили, что скорпионы - это обитатели жарких стран. Дети стали называть других животных жарких стран и задавать вопросы, например « Что ест жираф?», « Есть ли у слона враги?». Увидев интерес детей к данной теме, мы предложили детям ответить на вопросы: « Что вы знаете о жарких странах?, «Что хотели бы узнать?», « Как узнать?». Таким образом, мы определили тему проекта.

Что мы знаем?

Что хотели бы узнать?

Как узнать?

1.Жаркие страны – это Африка.

Какие есть еще жаркие страны?

Посмотреть кино по телевизору о животных?

2.В жарких странах не бывает зимы

Какие растения растут в жарких странах?

Понаблюдать в зоопарке

3.В Африке живут верблюды, скорпионы, слоны, львы

Как выживают растения и животные в жарких странах?

Посмотреть в книгах, энциклопедиях

4.В Африке много песка

Как добывают себе пищу животные?

Спросить у мамы, папы

5.Там растут кактусы, у них есть колючки

Как защищают своих детенышей?

Прочитать в интернете

6.Верблюд накапливает воду и жир в горбах?

Какие еще живут животные ?

Есть ли враги у слона?

Зачем иголки кактусу?

Чем питаются верблюды?

Затем мы спланировали направления темы и возможные проекты.
Природные зоны Африки и Австралии ( пустыня, саванна, джунгли)
Животные, обитающие в пустыне, саванне, джунглях
Растения Африки и Австралии
Возможные проекты:
Создание книги « Растения и животные Африки и Австралии»
Макет « Африка», « Австралия»
Театрализация по сказке « Красная шапочка на новый лад»
Коллективная аппликация « Животные жарких стран» ( в технике квиллинг)

II этап. Сбор информации.
Средства:
энциклопедии, карта мира, иллюстрации животных Африки и Австралии.
Глобус, природоведческий атлас, альбом « Природные зоны – пустыня»
Книги «Животные Австралии и Африки», « Растительный покров Земли».
Видеофильм компании ВВС « Ребятам о зверятах» , мультфильмы
« Маугли», «38 попугаев», « Бегемот, который боялся прививок»,
« Рикки – тики-тави», « Почему у льва большая грива», « Птичка Тари», « Львенок и черепаха»
III этап. Реализация проекта.
Непосредственная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности.
«Познавательное развитие»
- ФЦКМ « Путешествие по жарким странам- Африки, Австралии»
-Изготовление макета «Африка, Австралия»
-Изучение месторасположения Африки на карте, глобусе.
-Картинки, иллюстрации с животными и растениями жарких стран.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Сюжетная игра «Мы идем в зоопарк»
-Изготовление дидактической игры «Сложи картинку» (животные жарких стран).
-Дидактические игры «Узнай по описанию», « Кто лишний и почему?»,
«Назови детеныша».
«Художественно-эстетическое развитие»
-Художественно-продуктивная деятельность ( лепка «Верблюд», рисование «Верблюд», «Кактусы»
-Коллективная аппликация « Животные жарких стран» ( в технике квиллинг)
-Прослушивание песен: «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга-чанга».
«Речевое развитие»
- Пересказ рассказа Г. Ганейзер « В оазисах»
- Прослушивание детских сообщений по теме « Растения Африки и Австралии»
«Физическое развитие»
-Подвижные игры «Тигр на охоте», «Лев и антилопы».
-Утренняя гимнастики «У жирафа пятна, пятна…»

Организация деятельности в центрах активности
Центр художественного творчества
-Рисование разных животных жарких стран по трафарету, образцам, раскрашивание животных и растений в раскрасках.
-Создание макета «Африка», « Австралия»
-Подготовить выставку, посвященную животным жарких стран (рисунки, игрушки, фигурки животных).
Центр математики
-Игра «Назови пять животных жарких стран»;
-Игра «Сосчитай животных»;
-Соедини точки по порядку. Кто получился?;
- Графический диктант по клеткам « Слон», « Жираф»
Центр науки
-Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);
-рассматривание в книгах иллюстраций растений жарких стран
- Исследовательская деятельность « Периодичность полива кактусов»
Центр литературы
-Энциклопедии о животных;
- Р. Киплинг « Слоненок»
- Р. Киплинг « Рикки – тики- тави», Р. Киплинг « Маугли»
- Е. Чарушин « Носорог»
- Г. Снегирев « Верблюжья варежка»
-Книжка с наклейками «Кто живет в Африке»;
Центр развития речи
- Пересказ рассказа Г. Ганейзер « В оазисах»
- Прослушивание детских сообщений по теме « Растения Африки и Австралии»
- звук [Ж] – всегда твердый
Центр конструирования
-Построить зоопарк из различного строительного материала. Обыграть постройку.
- Коллективная аппликация «Животные жарких стран» (в технике квиллинг)
- аппликация « Растения и животные жарких стран»
- Центр двигательной активности
Подвижные игры:
- «Тигр на охоте»
- «Лев и антилопы»
- «Охотники и обезьяны»
- Утренняя гимнастики «У жирафа пятна, пятна…»
Детская деятельность в режимных моментах
- Чтение художественной литературы: Р. Киплинг « Слоненок»
- Р. Киплинг « Рикки – тики- тави», Р. Киплинг « Маугли»
- Е. Чарушин « Носорог»
- Г. Снегирев « Верблюжья варежка»
- стихи, загадки о животных и растениях жарких стран
- разгадывание кроссвордов по теме « Животные и растения Африки и Австралии»
- Пальчиковая гимнастика « Мы шагаем в зоопарк»
- Словесная игра « Доскажи словечко»
- Динамическая пауза « В джунглях»
- Д/игры «Узнай по описанию», « Кто лишний и почему?», « Назови детеныша».
- Ситуативный разговор «Что такое оазис?»
- Беседы « Чем опасна жара», « Что было бы, если бы животные жарких стран попали к нам зимой?»
-Заучивание скороговорки « Испекли слоненку сладкую слоенку, попросил слоненок дать еще слоенок»
- рассматривание картин, иллюстраций
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
-Рассматривание книг, энциклопедий
-Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры
-Работа с трафаретами, раскрашивание
IV этап. Презентация проекта
- Оформление книги « Растения и животные Африки и Австралии»
- Театрализация по сказке « Красная шапочка на новый лад»
- Коллективная аппликация « Животные жарких стран « (квиллинг)

Взаимодействие с семьей
-Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком своего сообщения о растении Африки, Австралии;
-Участие родителей в подборе материала;
-Составление кроссвордов
- Подбор мультфильмов по теме
-Посещение зоопарка, цирка
- распечатка раскрасок, иллюстраций
- подбор стихов и загадок по теме


Источник: http://vospitateljam.ru/proekt-po-teme-zhivotnye-i-rasteniya-zharkix-stran/


Макет животные жарких стран в детском саду фото



Макет животные жарких стран в детском саду

Макет животные жарких стран в детском саду

Макет животные жарких стран в детском саду

Макет животные жарких стран в детском саду

Макет животные жарких стран в детском саду

Макет животные жарких стран в детском саду

Макет животные жарких стран в детском саду

Макет животные жарких стран в детском саду

Макет животные жарких стран в детском саду

Макет животные жарких стран в детском саду

Макет животные жарких стран в детском саду

Макет животные жарких стран в детском саду

Макет животные жарких стран в детском саду

Макет животные жарких стран в детском саду

Макет животные жарких стран в детском саду